автоматизация бизнеса

auto_business


IT-инструментарий для бизнеса


Previous Entry Share Next Entry
Старт для смелых
baikova_elvira wrote in auto_business
Тема инновационного предпринимательства сегодня самая обсуждаемая в бизнес-сообществах. Запустить в кратчайшие сроки проект, продвигающий инновационный продукт, - тема, интересующая широкую группу идейных вдохновителей: предпринимателей-новичков, управленцев со стажем, и даже бизнесменов, имеющих опыт сворачивания убыточной компании.

Стартап – довольно рискованное дело, обычно создаваемое «с нуля». Понимание всей рискованности не только не останавливает молодых предпринимателей, но еще больше подогревает желание взяться за дело, в котором сегодня ты автор идеи, а завтра – генеральный директор.

Что такое стартап?
В 1939 году два выпускника Стэнфордского университета - Уильям Хьюлетт и Дэвид Паккард основали первый стартап, позднее ставший успешным мировым гигантом с именем Hewlett-Packard. Через несколько десятков лет свою порцию мировой известности получили и Google inc. (1998), и Apple Computer inc. (1976), и Microsoft (1975г.). Часто термин употребляется вместе с сочетанием «Hi-Tech» и ассоциируется у обывателей с бизнесом, непременно связанным с интернет-индустрией. Стартап как явление взорвал западный рынок в конце 90-х годов. Появлялись новые интернет-компании, цена на их акции взлетела. Наступила эпоха всемирной паутины. Прежние бизнес-модели были признаны неэффективными, а Интернет стал основной площадкой для генерации мыслей и воплощения уникальных проектов.

На российском пространстве за термином так и не успело закрепиться точное определение. Предприниматели не сошлись во мнении, где четкая грань между компанией в обычном понимании слова и инновационной компанией. Сообщество E-xecutive (Wiki-проект) наделяет стартап следующими признаками:
• Компания, планирующая запуск проекта, - новое лицо на рынке. Зачастую не зарегистрированная в качестве юридического лица
• Уникальная идея стартапа
• Минимальные затраты трудового, производственного и финансового характера
• Быстрое развитие компании на рынке.

Что такое инновационный продукт для стартапа?
Инновационный продукт обладает несколькими особенностями:
• Конкурентный продукт
• Произведенный впервые или не впервые, но тогда он должен выгодно отличаться от появившихся ранее аналогов
• Соответствующий требуемому научно-техническому уровню
• Является реализацией объекта интеллектуальной собственности.

Три компонента удачного стартапа
1. Идея
Нюанс: нередки случаи, когда идея автора уникальна и не имеет аналогов, но не несет реальной пользы. По статистике, всего 15 процентов запущенных стартапов окупили вложенные в них инвестиции и продолжили свое существование. Стоит ли говорить, что случилось с остальными бесполезными проектами;
2. Люди
Нюанс: стратегия одиночного управления стартапом приводит к успеху в редких случаях. Социологи подсчитали идеальное число основателей инновационного бизнеса – 2-3 человека. Статистика непреклонна: немногочисленные команды способны собрать намного больше венчурных денег;
3. IT-технологии
Нюанс: обычная для подготовительного этапа ситуация: денег нет, оборудования тоже нет. Идейный вдохновитель наедине со своим персональным компьютером. Однако первоначальный минимум IT-технологий не помешал Цукербергу и Дурову создать популярнейшие проекты.
4. Инвесторы
Нюанс: стартаперы обдумывают идеи, но забывают о накоплении стартового капитала. Если учесть цифру в 90 процентов

(именно столько стартапов появилось в Рунете за счет инвесторов), оказывается, что собственные денежные вливания не так важны для первопроходцев в своей бизнес-среде, как поиск спонсоров проекта.

Основные стадии разработки инновационного проекта
1. Предынвестиционная. Большой пласт работ связан с маркетинговыми и научными исследованиями и разработкой технико-экономического обоснования. Автор аргументирует, насколько будет жизнеспособен его бизнес. Параллельно идет активный поиск инвестора.
2. Инвестиционная. Стадия вложения денег в проект и его дальнейшее воплощение.

Где искать инвесторов
Для бизнесменов с идеей, но без финансов, открываются бизнес-инкубаторы - организации, помогающие на стартовом этапе деятельности. От автора требуется лишь идея - созданием базы для развития интересного проекта займется инкубатор.

Площадь нежилых помещений инкубатора должна быть не менее 900 кв.м., при этом площадь для субъектов малого бизнеса по правилам должна занимать не менее 85 процентов от всей полезной площади.

Обратившемуся в бизнес-инкубатор предпринимателю помогут с арендой нежилого помещения, организацией почтово-секретарских услуг, доступом к информационным базам данных. В инкубаторе дают консультации по бухгалтерскому учету, кредитованию, налогообложению, юридическим вопросам, помогают с планированием бизнеса, проводят обучение.

На специализированных сайтах для стартаперов, все больше походящих на социальные сети, инвесторы ищут предпринимателей. Сложнее выйти на энтузиаста – инвестора, готового безвозмездно помогать. Идея должна настолько понравиться, чтобы он загорелся желанием оказывать поддержку, ничего не требуя взамен. Наиболее распространена помощь бизнес-ангелов, которые вкладывают деньги в обмен на долю акций новой компании.

Есть на онлайн-площадках и группа специалистов, оказывающих нематериальную интеллектуальную поддержку. Сайт StartupPoint.ru предлагает инноваторам открытую базу менторов – IT-специалистов, передающих новаторам свой накопленный опыт и знания. Ментор не дает стартаперам денег, однако он сам обладает 5%-ной долей в проекте. Своей репутацией он отвечает за инвестиционную привлекательность бизнеса. На любом из этапов разработки (формулировка центральной идеи, работа над стратегическим планированием, помощь с разработкой технологии и т.д.) проекта ментор оказывается полезен.

Сферы для инноваций
Излюбленной отраслью для стартапа остаются информационно-коммуникационные технологии. Конкурентная среда обязывает молодых предпринимателей создавать запоминающийся продукт. Среди наиболее интересных и обсуждаемых в российском медиасфере проектов последних двух лет – социальный будильник, «кнопки жизни» для пожилых людей, онлайн-примерочная. Проекты разработаны специалистами, ощутившими нечеткую границу между полноценным бизнесом и стартапом, но при этом сумевшими создать реально полезный продукт.


?

Log in